Никольская церковь. Храм сейчас не в первозданном виде: раньше к нему прилагались колокольня, ликвидированная в 1934 г. как не соответствующая духу времени, и крыльцо, разобранное в 1950-х гг. как не соответствующее мнению историков. При этом церковь стала менее гармоничной – ей явно чего-то не хватает.
Также современная окраска не соответствует той, о которой писали путешественники в середине XIX в. (Н.П. Вагнер, путевые заметки «От Чердыни до Ныроба»): «окраска украшений арок и окон: красная, зелёная и жёлтая». Кроме того, на колокольне находился колокол, отлитый в Германии в 1600 г.
Богоявленская церковь (1736). Скромное с виду строение, некогда роскошно украшенное изнутри. В интерьер включалось первоначальное место захоронения М.Н. Романова – прах был перенесён на кладбище Ново-Девичьего монастыря в Москве. Здесь находилась деревянная скульптура Параскевы Пятницы (теперь в Пермской художественной галерее), выполненной в стиле, похожем на пермский звериный.
Никольский родник и часовня. Ключик связывают с иконой Николая Чудотворца, явленной в 1619 г.: якобы её пытались перевезти в другое место, но она снова появлялась здесь. В XIX в. икону изучали и описывали в журналах; её копия есть в Чердынском музее; однако оригинал до нас не дошёл. Часовня возле родника появилась ещё в XVII в., в советское время была разрушена, но к роднику ходили с иконой Николая Чудотворца и проводили службы.
Романовский сад, яма Михаила Романова, часовня Михаила Архангела. Рядом с Богоявленской церковью огорожен стильной оградой сквер начала XX в. В его центре восстановленная в 2013 г. часовня Михаила Архангела, а под ней – яма, похожая на подвал. Говорят, что она претерпела изменения в XIX в. Можно оценить, насколько тяжело было боярину Михаилу в таком маленьком сооружении, но он продержался почти год. Говорят, что его убили охранники, чтоб быстрее разделаться с ним.